Добро пожаловать,
Гость
|
|
Минувший год был богат на нововведения в автомобильной сфере. В том числе были внесены изменения в ПДД. Часть поправок вступила в силу еще в 2014 году, а часть вступает в силу в 2015 году.
Скачать бесплатно правила дорожного движения 2015 года можно по ссылке, размещенной внизу этой страницы. Официальный текст документа представлен в удобном для посетителей формате Word. Читатель может самостоятельно изучить обновленный текст ПДД, но мы облегчим эту задачу, перечислив изменения в этом нормативно-правовом акте, а также других законодательных актах, связанных с ПДД. Новые требования к остаточной высоте протектора шин Новые правила дорожного движения 2015 года вводят новые требования к остаточной высоте протектора шин. Эти изменения вступили в силу 1 января 2015 года. В частности, был полностью изменен пункт 5.1 приложения к “Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации…”. Этот измененный фрагмент процитирован ниже: 5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин составляет не более: • для транспортных средств категорий L– 0,8 мм; • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм; • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм; • для транспортных средств категорий M2, M3 – 2 мм. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм. Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720. Упрощённая классификация категорий транспортных средств в соответствии с Приложением N 1 «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации N 720 от 10 сентября 2009 года в редакции от 6 октября 2011 года. L – Мототранспортные средства. M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. M2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн. M3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн. N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн. N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн. N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн. O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн. O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн. O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн. O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн. Примечания: 1. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, относится к категории: M, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пассажирами груза; N, если это условие не выполняется. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M. 2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями). Помимо этого с 1 января вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза. Этот документ установил жесткие ограничения по использованию автомобильных шин в разные времена года. Между тем, этот вопрос до конца не урегулирован законодательно, поэтому на момент публикации этого материала положение Технического регламента в этой части не является обязательным к исполнению. Подробно штрафы за шины не по сезону в 2015 году в России рассмотрены в данной публикации. Изменения ПДД в части действий водителя при ДТП С 1 июля правила дорожного движения 2015 года будут изменены в части действий водителя при наступлении ДТП. В том числе следует обратить внимание на следующие моменты: 1. В экстренных случаях, при необходимости доставка пострадавших в ДТП в больницу, теперь водитель не должен искать свидетелей, чтобы в их присутствии зафиксировать положение транспортных средств, следы и предметы, имеющие отношение к ДТП. 2. Если в ДТП есть пострадавшие или погибшие, а движение других транспортных средств невозможно, то водители должны освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав, в том числе посредством фото и видео, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, а также следы и предметы, относящиеся к ДТП. 3. Если в результате происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к ДТП, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. При этом он должен предварительно зафиксировать, в том числе посредством фото или видео, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к ДТП, повреждения транспортных средств. 4. Если в ДТП пострадало только имущество, и стороны имеют разногласия в обстоятельствах происшествия, то вызов полиции является обязательным. 5. Если в ДТП пострадало только имущество, а разногласий в обстоятельствах ДТП нет, то на выбор водителей предлагаются следующие варианты действий: a. Можно отправиться на ближайший пост или в ближайшее подразделение полиции и оформить ДТП; b. Можно оформить ДТП без полиции, заполнив бланк извещения о ДТП; c. Документы о ДТП можно не оформлять совсем, если необходимость в этом отсутствует. Таким образом, новые правила дорожного движения 2015 года обязывают водителей почти во всех случаях фиксировать обстоятельства происшествия. Причем теперь допускается фиксация этих обстоятельств посредством фото и видео. Напомним, раньше водитель должен был искать свидетелей и фиксировать обстоятельства ДТП в их присутствии. Уголовная ответственность за езду в нетрезвом виде Как сообщалось ранее, штраф за вождение в нетрезвом виде в 2015 году, будет значительно увеличен. Более того, за повторное подобное нарушение водителю будет грозить уголовная ответственность. 1 июля 2015 года вступает в силу ФЗ N 528 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации…». Одновременно с этим вносятся изменения в статью 264 УК РФ, УК РФ дополняется статьей 264.1, соответствующие изменения вносятся в КоАП РФ. Суть нововведения кратко можно свести к следующему. Теперь за повторное управление транспортным средством в нетрезвом состоянии нарушителю будет грозить наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет. Отметим, что для привлечения к ответственности, как и ранее, достаточно наличие в выдыхаемом воздухе этилового спирта в концентрации 0,16 мг на литр воздуха. Пешеходы должны стать заметны ночью Позаботились законодатели и о том, чтобы сделать пешеходов на ночных дорогах более заметными. С 1 июля 2015 года пешеходы в темное время суток вне населенных пунктов будут обязаны носить предметы со светоотражающими элементами для обеспечения видимости пешеходов водителями транспортных средств. Эта же норма, касающаяся передвижения пешеходов по ночным дорогам в пределах населенных пунктов, носит не обязательный, а рекомендательный характер. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|